Написание технического задания для копирайтера

текст задания для копирайтера

Чтобы заказать текст, даже самый простой, недостаточно просто сказать исполнителю, мол, напиши мне чего-то про холодильники. Он напишет, не проблема, вот только будет ли этот текст соответствовать вашим ожиданиям? Сомнительно. В техническом задании, в идеале, должны быть такие пункты:
- четкая тема статьи. Не «О холодильниках», а «Продажа холодильников в Москве».
- желаемые разделы статьи, если она большого размера.
- объем статьи в символах, обычно они считаются без пробелов. Лучше указать интервал.
- ключевые слова, по которым будет продвигаться страница с заказываемым текстом. Не надейтесь на то, что копирайтер разбирается во всех тонкостях оптимизации контента. Возле каждой ключевой фразы напишите, сколько раз ее использовать и в каких формах (прямой, измененной).
- сроки выполнения задания. Если объемы большие, выясните у автора примерную скорость, с которой он может выдавать качественные тексты. Не стоит спешить, это может привести к ухудшению уровня материалов.
- адрес сайта, для которого пишутся тексты, для того, чтобы копирайтер видел, какого рода и уровня материалы требуются и на какую аудиторию рассчитаны.

Если заказ – рерайт, то желательно предоставить автору исходники для работы. Рерайт без исходных текстов оплачивается дороже, но получите ли вы желаемый результат – неизвестно, поэтому лучше найдите их сами. Также следует указать желаемый минимальный уровень уникальности, обычно это 92-93%, чтобы автор не ленился тщательно переписывать оригинал.

Поиск авторов

Количество предложений на рынке текстовых услуг очень велико. Чтобы отобрать то, что будет подходить по цене и качеству, нужно тщательно фильтровать эти самые предложения. Основными местами поиска исполнителей являются форумы, биржи копирайтинга и фрилансерские биржи.

На многих форумах, связанных с сайтостроением, продвижением и творчеством, есть специальные разделы для копирайтеров и заказчиков контента. Если форум серьезный, в такие разделы не допускаются все подряд, а есть определенная фильтрация, пусть даже в виде платного доступа. Это сразу отсеет «школьников».
Минусом форумов является отсутствие автоматических фильтров по формальным параметрам – рейтингу, стоимости и т. п. Зато это компенсируется большим числом отзывов, прочитав которые можно составить вполне объективное мнение об исполнителе. С автором придется договариваться лично, и все финансовые вопросы будут строиться на доверии.

На форуме можно создать тему, в которой изложить в общих чертах техническое задание и требования к потенциальным копирайтерам. В таком случае, они сами будут писать, а ваше дело – отбирать подходящих. Чем подробнее будет расписаны условия, тем больше вероятность нахождения нужных авторов. Тем, кто на первый взгляд подходит, дайте тестовое задание. Оплатите его даже в том случае, если данный копирайтер вам не подойдет по каким-то причинам, но работа будет достойной. Это привлечет внимание людей и позволит завоевать их доверие.

Биржи контента удобнее с точки зрения поиска конкретных предложений. Поиск там реализован по многим параметрам, впрочем, самыми нужными критериями отбора является цена за 1000 знаков и рейтинг исполнителя. Биржа также берет на себя контроль честности, фильтрацию исполнителей (крайне редко) и, иногда, проверку уникальности и грамотности статей.

Из опыта, если необходимо заказать небольшое количество очень качественных статей, лучше использовать поиск на форумах, если статей нужно много и качество каждой не очень критично, обратиться на биржи. Постоянные исполнители обычно находятся тоже на форумах.

Фрилансерские сайты в настоящее время представляют собой большие помойки, где собраны исполнители, выполняющие любые работы и любого уровня. Найти там что-то стоящее сложно, особенно при условии, что биржа никак не контролирует исполнителей, кроме непонятных рейтингов. Один совет – читайте отзывы и доверяйте своей интуиции. В любом случае, это не лучший вариант для поиска копирайтеров.

Финансовые вопросы

Вечная дилемма: что должно быть первым – оплата или получение материала? И единого ответа нет, все строится на доверии (как и любой бизнес, собственно). Новичок-копирайтер не будет выполнять большой заказ без предоплаты, а заказчик не рискнет заплатить деньги неизвестному человеку авансом. Наилучший вариант для обеих сторон – платить за небольшие партии статей, но без предоплаты. И копирайтер будет спокоен, ведь он немногое потеряет в случае обмана, и заказчик, который будет видеть, за что он платит. В дальнейшем, когда появится доверие, схему можно будет изменить, чтобы не мелочиться.

Несмотря на то, что цены текстов находятся в широком интервале, можно сказать, что минимальная цена (1000 знаков без пробелов) за качественный рерайт начинается от 20 рублей, а за копирайтинг – от 50. Начинающие авторы пишут намного дешевле, и это не обязательно означает низкое качество; они просто работают на свое портфолио и рейтинг. Если есть время, можете рискнуть и попробовать дать шанс молодым.

Качественные тексты на серьезные тематики у опытных писателей могут стоить 300 рублей и выше, собственно, верхнего предела нет, все зависит от мастерства автора и спроса. Многим авторам выгодно писать меньше по более высокой цене и работать с ограниченным числом постоянных честных заказчиков. Вполне логично, что лучше написать одну статью за 1000 рублей, чем 10 по 100.

Я недаром сказал «честных». Честность – основа всего бизнеса, и копирайтинг не является исключением. Не пытайтесь обмануть авторов. Честно оценивайте их работы, и если их качество соответствует вашему заданию, вовремя оплачивайте. И дело тут не в каких-то формальных рейтингах на бирже. Дело просто в человеческом отношении, которое вы будете получать взамен.

Контроль качества

Чем детальнее и конкретнее составлено техническое задание на тексты, тем проще потом контролировать его выполнение и, в случае несоответствия, предъявлять претензии. Стопроцентная грамотность – обязательное качество любого текста. Ошибочно считать, что дешевые статьи могут содержать ошибки. В недорогих текстах может быть простой стиль, неглубокое раскрытие темы и т. п., но грамматических ошибок в них быть не должно. Это, собственно, первое, что нужно контролировать. Тем и ценны постоянные сотрудники, пишущие грамотно, ведь их тексты не нужно вычитывать перед публикацией.
Когда текстов и исполнителей слишком много, целесообразным бывает приглашение редактора для вычитки и правки присылаемых материалов. Можно совместить это с публикацией на сайте, возложив на редактора часть вебмастерских функций – размещение статей, их форматирование, добавление иллюстраций и т. п.
Копирайтинг или рерайт?
Очередной вечный вопрос. Выбор зависит от того, для какого сайта требуются материалы, для кого они предназначены в первую очередь (для поисковых систем или для читателей), в конце концов, от бюджета. Если автор обладает высокой квалификацией и опытом, то и рерайт в его исполнении будет выглядеть презентабельно и неузнаваемо.
Чаще всего рерайт заказывают, когда нужны статьи для продвижения по низкочастотным запросам. Запросов таких обычно очень много, поэтому и текстов требуется много, что выливается в крупную сумму. Заказ рерайта позволяет сэкономить, ведь такие статьи, в первую очередь, рассчитаны на поисковые системы, и от них не требуется вершин творчества.
Копирайтинг же предназначен для корпоративных сайтов, где недопустимо иметь даже минимальные недочеты, для информационных порталов и для тех разделов других проектов, которые активно читаются и обсуждаются посетителями. Если рерайт в подавляющем большинстве случаев заказывается с ключевыми словами, то копирайтинг часто представляет собой просто заказ информационных статей на конкретные темы.

Общие советы

Постарайтесь наработать базу постоянных исполнителей, причем не очень большую. С маленьким количеством хороших писателей работать удобнее и приятнее, чем с серой меняющейся массой. Ведите строгий учет выданных и исполненных заказов, а также платежей. Будьте готовы к тому, что копирайтеры будут время от времени повышать цены – наверняка вы не единственный заказчик у них. Либо соглашайтесь, либо сразу оговаривайте срок, в течение которого цена повышаться не будет.
Не идите на компромиссы. Текст должен быть качественным даже за 2 рубля; если что-то серьезное не устраивает, не платите, при злоупотреблении пишите заслуженные негативные отзывы. Мелкие недочеты можно исправить или вернуть на переработку, а вот если ошибок много – проще отказаться от работы с таким автором.
Если у вас один или несколько крупных проектов, можно, для экономии собственного времени, построить несколько уровневую иерархию исполнителей, например, в самом обобщенном случае: вы (общий контроль) – контент-менеджеры (занимаются поиском конкретных исполнителей и публикацией материалов) – редакторы (контроль и коррекция качества текстов) – копирайтеры (непосредственные исполнители). Каждая вышестоящая ступень контролирует нижестоящую. Используйте интенсивные методы развития, лучше мало компетентных людей, чем много случайных.

В сети Интернет вы найдете много полезных и качественных сервисов, товаров и услуг:

Метки:

Ваш отзыв